Объективной истины не существует. Нелепо искать объективных ценностей. «Как будто ценности скрыты в вещах, и все дело только в том, чтоб овладеть ими!» — иронизирует Ницше. Ценности вещей скрыты не в вещах, а в оценивающем их человеке. «Нет фактов, есть только интерпретации». Поскольку дело идет об оценке жизни, о выяснении ее «смысла», это, несомненно, так.
Неточные совпадения
В конце концов на большей глубине открывается, что
Истина, целостная
истина есть Бог, что
истина не есть соотношение или тождество познающего, совершающего суждение субъекта и
объективной реальности,
объективного бытия, а есть вхождение в божественную жизнь, находящуюся по ту сторону субъекта и объекта.
Если мы отвергаем так называемый
объективный критерий
истины, и в смысле реализма наивного, и в смысле реализма рационалистического, и в смысле идеализма трансцендентально-критического, то совсем не для того, чтобы утверждать «субъективность» произвольную, «психологизм» в гуссерльском смысле слова, в противоположность глубокой реальности.
Хайдеггер, которого нельзя признать экзистенциальным философом, в своей брошюре, посвященной проблеме
истины, склоняется к онтологическому и
объективному пониманию
истины.
Раскрытие
Истины есть творческий акт духа, человеческий творческий акт, творческий акт, преодолевающий рабство у
объективного мира.
Для духовной общности людей высокой ступени раскрывается
истина, которая есть трансцендирование
объективного, вернее объективированного мира.
Старая традиционная точка зрения признает
объективный критерий
истины.
И лучи этой целостной, божественной, логосной
Истины падают и на научное, частичное познание, обращенное к данной,
объективной мировой деятельности.
Возрастающее отчуждение мне было больно. Я жалел о том времени, когда я мог жить с товарищами общей жизнью. Но
истина, — говорил к себе, — есть
истина, то есть нечто
объективное, отчего можно отвернуться лишь на время. Все равно она напомнит о себе этим душевным холодом, и скрежетом. От нее не уйдешь, и отворачиваться от нее нечестно.
Они не могут понять, что
истина не зависит от личности трудящихся, что они только органы развивающейся
истины; они не могут никак постигнуть ее высокое
объективное достоинство; им все кажется, что это субъективные помыслы и капризы.
«Как бы ни было справедливо, что религиозное чувство составляет самое внутреннее зерно религиозной жизни, все же истинно религиозное чувство есть лишь такое, которое возбуждается религиозными представлениями
объективной (хотя бы и относительной)
истины.
Внутри религиозной общины эти
истины представляются наиболее общеобязательными, но извне они кажутся наименее общеобязательными, наиболее «
объективными», наиболее «субъективными».
Они боролись с утопизмом, с мечтательностью и гордились тем, что они, наконец, обрели
истину научного социализма, который обещает им верную победу в силу закономерного
объективного социального процесса.
Судьба мира и человека трагична вследствие этого коренного дуализма
истины и полезности, субъективного, личного духа и духа «
объективного», общего, дуализма существования и объективации.
В «
объективном» духе
истина не реализуется, а лишь символизуется и слишком часто приобретает риторический характер.
Истина не реальна, как природа, как
объективная вещь, но реальна, как дух, как духовность в человеческом существовании.
В «
объективном» духе из
истины сделано полезное употребление, и она потеряла свою экзистенциальность.
Поистине направление нашего сознания и нашего мышления на
объективное, на незаинтересованное выяснение
истины есть один из методов лечения наших болезней, есть освобождение от социальной злобы и ненависти, которая делает рабами.
Все
объективное отскакивает от полупросвещенного интеллигентского и пролетарского сознания, не проникает в него, это сознание не способно заинтересоваться
истиной, отдаться хотя бы на короткое время незаинтересованному познанию, оно — элементарно эмоционально.